Сейчас на ГородРабот.ру почти 1800 вакансий для копирайтеров по всей России. Многие работодатели вместе с резюме просят выслать портфолио. Так они смогут оценить профессиональные навыки специалиста и решить, стоит ли тратить на кандидата своё время. Не у всех копирайтеров есть портфолио. Как его составить – расскажет ГородРабот.ру.
В портфолио ты должен представить примеры предлагаемых услуг. Делай его аккуратным и понятным. Иначе есть риск, что работодатель не станет разбираться в твоей писанине.
Заказчика не интересует просто текст. Ему надо понять, как ты умеешь решать поставленные задачи.
Кто заказывает тексты
Заказчики бывают разные. И у каждого свои требования к тексту.
SEO-специалисту нужен текст по ТЗ, который «полюбят» поисковые системы.
Представители крупной компании обращаются за помощью в составлении имиджевых текстов. Чтобы было круто, серьёзно и произвело нужное впечатление на партнёров и клиентов.
Бизнесмену нужен продающий текст – чтобы товар или услугу, которые он предлагает, захотели купить.
Как составить портфолио: 5 советов копирайтеру
Выставляй статьи на темы, которые близки потенциальному работодателю. Понятно, что туристической компании не интересен рассказ о том, как правильно выбрать кошачий лоток.
Не выкладывай однотипные тексты. Заказчик решит, что по-другому ты писать не умеешь. Ему станет скучно.
В начале документа напиши, какую задачу ты решил. Так работодатель увидит, что ты умеешь работать по ТЗ.
Отсортируй тексты по их виду – пресс-релиз, статья, инфоповод, письмо-рассылка. Заказчику не придётся рыться в портфолио, выискивая нужный формат.
Перепроверь на наличие ошибок. Никому не хочется заниматься вычиткой и редактурой. Это твоя работа.
Где разместить портфолио
Портфолио с работами выставляют на биржах фриланса. В таких местах много потенциальных клиентов, а для портфолио есть предустановленная страница – работы будет легко добавлять. Из минусов – существует риск блокировки твоего аккаунта.
Если привык работать с Гугл Диском, можешь создать портфолио прямо там. Из минусов – потенциальный работодатель не найдет твоё портфолио, если сам не отправишь ему ссылку.
Альбом со скринами работ можно завести в соцсетях. Не забывай ставить хэштеги – заказчик сам тебя найдёт. Лучше сделать это в дополнение, а не вместо портфолио.